Mirikamoari (miri_on_air) wrote,
Mirikamoari
miri_on_air

Новый слой

Человечество никогда не породит технических средств для захвата всей информации, извлекаемой нами из окружающего мира ежесекундно. На каждое из пяти основных чувств наложены многочисленные слои, помогающие нам структурировать и изучать данные.

Многие из этих слоев созданы рефлекторно и служат нам с раннего детства. К примеру, распознавание выражений лица и интонаций голоса. Без этих слоев невозможно жить в обществе, они работают на износ и потому обычно замечательно развиты. Но некоторые слои приходится не только развивать, но и создавать самостоятельно. Простейший пример — чтение. Букв, цифр, нот, шрифта Брайля. Чтобы дойти до уровня «Да я кода уже не замечаю, я вижу блондинку, брюнетку, рыженькую...» ©, необходимо приложить стартовое усилие, после чего, обычно, очень скоро слой развивается сам.

Существует еще очень много других, "профессиональных" слоев, создаваемых подсознательно, но используемых очень интенсивно.  Вот, к примеру, пара фильтров, перехватывающих сигнал с моей сетчатки при взгляде на первое, что попадется глазу, мою руку:

Слои

Это джентльменский набор любого художника: восприятие форм, светотени и цветов. Хорошо известно, что любой видимый объект можно аппроксимировать простейшими евклидовыми телами, а также, что в жизни не бывает идеальных цветов, и белый холодильник живописец нарисует всеми оттенками радуги.

Подобным образом я дроблю мелодии на доли и интервалы, музыкальные композиции предстают сложными фракталами, а модель вкусов я представляю почти как цветовую CYMK, но только в виде Соленый-Кислый-Сладкий-Горький. Думаю, многим знакомо все это. Таким воздействием слоев обусловлена синестезия.

Я привык "перехватывать" все свои слои, анализировать их и использовать осознанно, что, как я знаю, делают далеко не все. А между тем эффективность "смысловых фильтров" возрастает от этого в разы. Я даже создал себе так называемый "метаслой" для определения источников информации, напрямую синтезируемой из чувственных данных, но в них не содержащейся — он помогает мне отлавливать и каталогизировать мои слои.

Когда коллекция пополняется — это всегда приятно. Это примерно как новый язык, на котором ты вдруг научился говорить. Недавно я заметил новый слой, который меня очень удивил.

newНовый слой

Слои, о которых я рассказал выше, естественны. Живя в трехмерном пространстве и обладая цветочувствительным зрением, дробить изображения на формы и оттенки логично, что-ли.

Установив великолепный Adobe Illustrator CS3 — лучший в своем роде редактор векторной графики — я открыл целое новое измерение. Рисование в векторе — сплошной поток головоломок и пиршество математики. Мое представление об этом процессе как о мучениях в пользу полиграфического удобства растаяли без следа. Я потратил некоторое время на освоение инструментов и проникновение новой философией, одним из последних экспериментов стала незавершенная векторизация Принцессы из «Тумана мыслей»:

PrincessCloseup

Работы еще много, освоение выразительных средств нового инструмента только началось, но непосредственно перед написанием этого поста я понял, что получил новую честно заслуженную Super Power: Vector Vision Layer!

VectorVision

Это просто безумие. Эти узлы с ручками я вижу на всем, и время от времени появляется отчетливое желание пару из них подкрутить для улучшения формы. Меняя угол обзора, я могу следить за плавным движением касательных, за выпрямлением и округлением кривых. Я стал лучше чувствовать проекцию трехмерных объектов на плоскость, стало легче сравнивать углы и радиусы кривизны. Всё это даровано мне моим новым слоем, которому еще только предстоит развиться в настоящее секретное оружие [потирает руки].

А знакомы ли вы со всеми своими слоями?

Tags: art, design, thoughts
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments